Труд,
20 февраля 2002 г.
Когда придет семейный доктор?
564 просмотра
С начала нынешнего года спрос на услуги добровольного медицинского страхования в России начал расти, и это отрадное явление послужило поводом для беседы корреспондента "Труда" с начальником управления медицинского страхования компании "Ингосстрах" Михаилом Копитайко.
— Как правильно выбрать страховщика? И зачем вообще нужны страховые компании? Не проще ли заключать договоры напрямую с поликлиниками?
— Страховщика клиенты выбирают, принимая в расчет стаж его работы на рынке медицинских услуг, технические и кадровые возможности. Финансовые показатели страховой компании должны свидетельствовать об устойчивости страховщика. А иметь дело со страховыми компаниями выгоднее тем, что медицинские учреждения дают им существенные скидки. Кроме того, мы выступаем и как консультанты, и как эксперты, фактически "ведем" своих клиентов, отвечаем за их здоровье. Так, чтобы обеспечить быструю и качественную медицинскую помощь в экстренных случаях, "Ингосстрах" создал собственную дочернюю компанию "ТИМ-Ассистанс", приобрел соответствующее оборудование, в том числе девять машин "скорой помощи".
— Как строятся экономические отношения между всеми участниками цепочки "клиент — страховая компания — медицинское учреждение"?
— В настоящее время добровольное медицинское страхование развивается как корпоративное. Предприятия, фирмы, организации приобретают полисы страховой компании для своих сотрудников. Медицинское учреждение в рамках установленного перечня оказывает пациентам необходимые услуги, а затем выставляет счета страховщику, и тот оплачивает их.
— А вот для большинства граждан медицинский полис слишком дорог. Есть ли надежда на снижение его стоимости?
— Да, стоимость пакета медицинских услуг у страховых компаний для одного человека порой превышает 500 долларов за год. Мы, безусловно, заинтересованы в снижении цен и соответственно в увеличении числа клиентов. Но в нынешних условиях это вряд ли возможно. Почему? В Москве, к примеру, всего пять поликлиник экстра-класса. И приближающихся к ним — около пятнадцати. А застрахованных клиентов только у нас, в "Ингосстрахе", около 40 тысяч. Ясно, что поликлиники в условиях столь высокого спроса являются своего рода монополистами, а потому диктуют цены. Единственный выход – создавать конкурентную среду, расширять альтернативную сферу медицинского обслуживания. Такой альтернативой, по нашему мнению, должно стать развитие семейной медицины, укрепление и популяризация института врачей общей практики.
— Кто они такие? Чем отличаются от привычных нам терапевтов?
— Врач общей практики в основе своей, конечно, терапевт, но очень высокого класса. Это, так сказать, аналог земского врача на современном уровне. Он имеет постоянную сложившуюся клиентуру, годами наблюдает целые семьи. В результате лечение становится и дешевле и эффективнее. При этом кабинет врача общей практики может быть размещен, например, в арендованной квартире. Такая конкуренция собьет цены на услуги добровольного медицинского страхования. Немаловажно то, что при выборе формы медицинского обслуживания будет отдаваться предпочтение не престижной поликлинике, а профессионалу — врачу, опыту которого доверяет не только пациент, но и вся его семья, его друзья и коллеги. Экономический эффект от внедрения таких технологий позволит существенно повысить заработную плату врачам.
— Кто, по вашему, может быть врачом общей практики?
— Разумеется, лучшие из лучших. У пациентов появится возможность выбора: если меня не устраивает этот доктор, могу сделать своим семейным врачом другого. Таким образом произойдет естественная селекция, и те, у кого окажется мало клиентов, будут вынуждены уйти из "семейной" медицины.
— В чем тут интерес страховой компании?
— Мы видим в этом несколько очень важных аспектов, один из которых — возможность свободного выбора пациентом своего врача в противовес сегодняшнему "жесткому" закреплению человека за территориально "его" поликлиникой и работающим в ней персоналом. Это приведет к кардинальному повышению качества медицинского обслуживания клиентов, одновременно к снижению его стоимости. Что, в свою очередь, создает предпосылку ухода с рынка неэффективных страховщиков да и неквалифицированных врачей.
АПТЕКАРЕВА М.
Вся пресса за 20 февраля 2002 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|